"Незапостил! Значит не было!"-месяц имам-мухтасиба.

 

  Вот сегодня сидел и смотрел телевизор, а там реклама: один известный персонаж Светлаков произнес очень интересную фразу:" Незапостил! Значит не было!". Поистине в наш "интернетный" век мы делимся всем: когда встали, где поели, с кем и где были; буквально обо всем мы делимся не осталось ни секретов ни тайн. Особенно удивляют религиозные деятели, которые свои и так мало мальские благие деяние выставляют напоказ, словно забыв основной постулат ислама:" Невозгордись! Нехвались! Рия-показуха сжигает благие деяния как огонь пожирает дрова!". Возможно кто то делится своими благими деяниями с окружающимися с искренним намерением показать пример другим, показать красоту и великолепие ислама. Но засатую все эти посты похожи на пиар акции. И вот сижу в раздумиях: мне знакомые говорят:" Илгизар-хазрат почему вы мало пишете о своей деятельности? Как говорится а в ответ тишина! А что хвалится то ведь все что мы делаем это все благодаря Всевышнему Аллаху. Ведь только Он Создатель всего сущего и несущего позволил и помог совершит то или иное благое дело! В любом деле я считаю свой вклад минимальным. все по воле Аллаха.

 Но конечно иногда излишняя скромность оказывается идет во вред. Так как все таки нужно рассказывать о жизни мусульманской общины, но при этом не увлекаясь в самопиар. А это очень сложно дорогие мои. Исходя из этого я решил рассказать о прошедшем месяце под рубрикой месяц имам-мухтасиба.

Рассказ первый.  11 декабря. Участвовал в Доме молодежных организации в круглом столе посвященный демографической ситуации в городском округе Сызрань. На этом круглом столе принимали участие представители структурных подразделении Администрации городского округа Сызрань связанные с данной проблемой, представители некоторых общественных социологических организации, а так же религиозных конфессии. На круглом столе было отмечано о том, что демографическая ситуация в Сызрани остается сложным но не критическим: превышение уровня смертности над рождаемостью идет медленно но на снижение. Есть хорошая тенденция к снижению коичества абортов. В Сызранском пернатальном центре ведется слаженная работа по сохранению преждевременно рожденных детей уже с 500 грамм, а раньше нормой считалось сохраниение с 900 граммовых. Я в свою очередь одним из причин низкой рождаемости назвал не материальной достаток семей, а недостаточное религиозное воспитание подрастающего поколения будущих отцов и матерей. Свои слова передаю от первого лица

"Уважаемые друзья! Вот в свете последних указов Президента РФ Владимира Владимировича Путина с сфере поддержки материнства хочется выразить огромную благодарность Перзиденту и Правительству РФ за эти замечательные решения. Но уровень рождаемости зависит не только от материального благополучия семей, но и от уровня духовности можно даже сказать религиозности, богобоязненности людей. Во первых мы сейчас пожинаем плоды государственой политики 70-х годов когда при рождении в семьях более трех детей говорили:" что же вы нищиту рожаете". Вот этот стериотип отложился отпечетком в молодых семьях тех лет, когда молодые семьи начали пресловутую планирование семьи и рожали уже на много меньше одного или в лучшем случай двоих. Через 25 лет эта политика комом отразилась в 95-х годах в годах всем известной "демографической ямы". Вот опять через 25 лет этот бумеранг ударяет нас. А раньше люди не боялись рожать и пятерых и семерых и десятерых детей. Потому что той самой пресловутой планировки семьи не было. К прмеру я и моя супруга росли в многодетных семьях и это никоим образом неотразилось на наше ни духовное ни материальное состояние, а наоборот: Моя тещя родила 11 детей и плюс еще семь приемных было- ничего вырастила преуспевающих детей. А моя мама святая женщина одна вырастила нас пятерых и дала путевку в жизнь, заложила духовность и порядочность, слава Аллаху она может грдится нами. Почему же так было, да все потому что у людей еще сохранилось богобоязненность и чувство ответственности перед семей и обществом. К сожалению в настоящее время мы недостаточно выдкеляем внимание в духовно-нравственное воспитание детей. У нас замечательная мролодежь: креативная, целеустремленная, спортивная, культурная, грамотная и т.д. и т.п. Но вместе с этим мы мало в них вкладываем духовности и богобоязненности. Хотя нам и самим родителям и более старшемупоколению не лишним было бы повысить свою дховность и богобоязненность, чувство стыда за грехи перед Всевышним!"

Рассказ второй. 13 декабря. Я принимал в заседании Координационного совета по сохранению межнационального и межконфессионального мира и адаптации мигрантов.

 На заседании присутствовали представители Самарского Дома дружбы народов, Администрации г.оСызрань, НКО, религиозных организации и СМИ.

 Первый вопрос был очень острый вызвал оживленную беседу и полемику. Это вопрос открытия филиала "Дома Дружбы народов". Представитель ДДН ("Дома Дружбы народов") отметил о том что в Сызрани еще рано говорить об открытии филиала ДДН, так как национально-культурные и общественные организации города выполняют не в полной мере государственные задачи по объединению общества, так как национально-культурные организации занимаются узкими целями сохраниения своей культуры. А государство в сфере национальной политики видит повышение единства общества. Так же Александр Александрович отметил о том что в этом году в Самарскую область с проверкой приезжали из Федерального агентства по национальной политики. Представители агентства после просмотра видио и фото материалов о деятельности Национально-культурных организации Сызрани отметили о том, что выделяемые средства используются не эффективно. Судя по фото видио материалам на мероприятиях проводимые НКО учавствуютнебольшое количество людей, одни и те же лица. Недостаточно охватывается население и от этого терятется эффективность деятельности. Да и к сожалению в городе активных всего четыре НКО. Необходимо усилить мероприятия по активизации других диаспор. Вот тогда и можно вернуться к вопросу об окрытие филиала ДДН в Сызрани.

 второй вопрос это деятельность мусульманской общины в сфере укрепления межнционального и межконфессионального мира и адаптации мигрантов. Мои доклад по этому вопросу даю от первого лица:

"Уважаемый (руководитель рабочей группы), участники заседания! В Сызрани проживают около 16 тысяч мусульман, которые строят свои взаимоотношения с представителями других вероисповедании и национальностей на основе взаимоуважения и добрососедства. Основу мусульманского сообщества составляют татары - более 10 тысяч. Есть и представители других этнических групп, которые проживают в Сызрани уже более 20 лет и имеют уже российское гражданство. Другая часть это мигранты. В своей деятельности мы стараемся охватить как можно больше мигрантов для духовно-нравственного воспитания и адаптации в новые условия. Кроме пятничных и ежедневных служб в мечетях (а их у нас в городе четыре) проводим различные мероприятия для того, чтоб мечеть стала местом их знакомства с опытом взаимодействия местных мусульманских обществ с окружающим сообществом в целом. Здесь нужно отметить о том, что именно татары могут служить мостиком для адаптации мигрантов в социум. Именно поэтому я в мечети проповедь веду на двух языках: сначала на татарском языке, затем все это же перевожу на русский. Говоря о мигрантах нужно учитывать, о том, что было несколько волн миграции. Первая волна начало 90-х это люди, которые получили еще советское воспитание, а оно, кстати, было неплохим в плане межнациональной дружбе и им не нужно было особо и адаптироваться. Следующая волна тоже более менее была знакома с советским прошлым и знала русский язык и частично русскую культуру. А последующие волны уже дети 90-х со всеми вытекающими оттуда последствиями. Не знали русского языка и культуры, воспитанные в мононациональном и моноконфессиональном обществе. Вот с этим потоком работать сложнее будет. Но мы стараемся, привлекая к этому представителей первой волны. Но конечно существуют проблемы в этом плане. Если у азербайджанцев есть свое официальное общество, то например, у таджиков и узбеков таких обществ нет.

Если говорить в целом о деятельности Сызранского мухтасибата- филиала Регионального духовного управления мусульман Самарской области, то можно сказать мы с самого создания мухтасибата в 2000 году ведем постоянную просветительскую и проповедническую деятельность в деле духовно-нравственного воспитания граждан на основе ценностей как сейчас принято говорить «традиционного ислама» того умеренного ислама которого придерживались наши деды и отцы на протяжении 13 веков, противодействуя проникновению нетрадиционных форм ислама в нашу общину. Если на первые взгляд нетрадиционная форма ислама и не несет такой уж большой угрозы, но за продвижением этих форм стоят далеко не безобидные деятели. К сожалению и Сызрань не застрахована от этого. Ведь мы соседствуем с регионами, в которых распространение нетрадиционных форм ислама, таких как салафизм получили немалый масштаб: Саратовская, Пензенская и частично Ульяновская области. Да и в недалекой Мордовии их более чем достаточно. В частности в Сызрани в 2000 году уже были попытки создания и юридического оформления отдельного общества, но к счастью все это осталось в словах. И в нынешнее время Сызрань посещают «пропагандисты» из соседних регионов распространяя среди молодежи эти псевдоисламские идеи. К сожалению, уже есть в Сызрани группа молодых людей, причем это татары, которые читают намазы не по нашему мазхабу (правовой школы Абу Ханифы), а это первый признак проникновения чуждой для татар идеологии. В связи с этим я убедительно прошу, так и администрацию города так и других структур и организации, когда возникает необходимость проведения, каких либо мероприятии или сотрудничества связанных с мусульманским сообществом обращаться ко мне как к духовному лидеру и специалисту в этой сфере. Ведь меня именно с этой целью с целью противодействия проникновению нетрадиционных форм ислама направил в 2000 году в Сызрань Верховный муфтий Талгат Таджутдин. Ату иногда получается очень даже мягко сказать некрасиво на прием к главе идут молодые люди, о которых я говорил выше. Конечно, администрация вправе принимать всех граждан, но в духовной сфере не бывает мелочей. Кому как не имам-мухтасибу не знать, кто есть кто? Лишний раз посоветоваться с имам-ахундом (первым заместителем муфтия Самарской области) которым я являюсь, думаю, вреда не будет.

Да хранит Всевышний Создатель нас и наш любимый город от бедствии и смуты!"

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

СВЕЖИЕ ПОСТЫ
Please reload

 Сызранский мухтасибат. 

Сайт создан на Wix.com

© 2017.